недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

КАК ОСПАРИВАТЬ КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ. ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ? Случай из практики, 2 часть

7 831 30 Блог специалиста 3
Публикую продолжение своей статьи.

У нас в стране существует два законных способа оспаривания кадастровой стоимости (КС) недвижимости:

В судебном порядке через суд (рассмотрение займет как минимум 6-7 месяцев).
В досудебном порядке через кадастровую комиссию (около 3-х месяцев).

Так как мы не хотели затягивать дело, решили пойти вторым путем. Коллеги-юристы нас сразу
предупредили, что идти в кадастровую комиссию бесполезно, так как там всем отказывают. Но правильно говорят, что чужой опыт – плохой помощник, и научиться чему-то можно только на собственных ошибках, поэтому мы все же отправились туда с надеждой на справедливость.

Вот через какие этапы мы прошли, прежде чем дело было рассмотрено на заседании:
1 этап. Уточнили, какие документы нужно для подачи заявления в кадастровую комиссию. Список необходимых документов:

Справка о кадастровой стоимости (оригинал).
Кадастровый паспорт, поэтажный план,
экспликация (для оценочной компании).
Оценочный журнал от компании.
Экспертиза СРО.
От нотариуса – заверенное свидетельство и доверенность на человека, который будет представлять интересы клиента на кадастровой комиссии.
Заявление от собственника.

 2 этап.
Узнали стоимость услуг на изготовление оценочных журналов и экспертизу СРО. Расценки, с которыми мы столкнулись изначально:

Изготовление оценочного журнала для
оспаривания (многие оценочные компании подхватили эту «больную тему» и сразу
повысили цену на изготовление журнала до 10-12 тыс. рублей).
Экспертиза СРО выставила счет за
каждую квартиру по 50 тыс. рублей (500 тыс. за все объекты).

Понятно, что после таких цен смысла оспаривать кадастровую стоимость не было, но в процессе
переговоров с несколькими оценочными компаниями и экспертами СРО мы пришли к другим расценкам. Благодаря тому, что у нас было 10 квартир:

Оценочная компания снизила цену на журнал с 10-12 до 5 тыс.
за квартиру СРО за экспертизу всех квартир попросила 60 тыс. вместо 500.

Добившись таких цен, мы решили начать процесс оспаривания.

3 этап. Сроки, стоимость, оценка существующего положения дел.
Оценочный журнал сделали быстро, в течение всего 5 дней. Стоимость оценки составляла на
примере нашей квартиры, 18 млн., больше они даже поставить не смогли. Кстати, на тот момент мы эту квартиру уже продали за 19 млн. рублей с большим трудом, в очереди никто не стоял.

Зато сроки изготовления экспертизы СРО очень затянулись. Постоянно менялись специалисты,
делались пересчеты, и в результате только через 3 месяца мы с боем получили заключение
экспертов. Стоимость нашей квартиры по их оценке составляла уже 15 млн. То есть, эксперты СРО оценили нашу квартиру еще дешевле, чем оценочная компания. Мне это очень не понравилось, ведь эта стоимость была ниже рыночной, на что эксперты сказали, что такая квартира стоить больше не может.

Наши клиенты обрадовались, что оценка так существенно снизилась, и мы с очень позитивным
настроением приступили к подготовке сдачи документов в кадастровую комиссию. В
случае ошибок нас могли не допустить на заседание, поэтому перед подачей мы досконально
проверили все документы. Нас допустили и пригласили на рассмотрение дела 25 декабря.

Перед заседанием была уверенность, что мы выиграем, потому что было очевидно, что кадастровая стоимость была завышена на 50 %.

Заседание кадастровой комиссии
Если описывать заседание скупым языком фактов, то дело происходило примерно так:
собирались люди, комиссия поочередно рассмотрела их заявления и вынесла положительные
или отрицательные решения. По нашему заявлению мы получили отказ в изменении кадастровой стоимости 10 квартир.

Однако факты это еще не вся правда, потому что за ними скрываются люди, их реальные мотивы и
действия. За нейтральным описанием не увидишь, где правда или ложь, корысть или
верность принятым обязательствам, гражданское бесправие или защищенность.
Поэтому я взяла на себя смелость и решила более подробно, со своей эмоциональной оценкой описать события.

В 10 утра я была уже на месте, к тому времени собралось человек 70-80. К 11-00 вышел
человек и огласил очередность. Пока ждали, я познакомилась с людьми в очереди, и поняла, что мои позитивный настрой может не оправдаться, так как комиссия в 90% случаев дает отрицательное решение. Положительное же может быть получено в особых случаях, о которых, думаю, и так все понятно. Но все же я была настроена на победу, так как хорошо знала рынок и могла ответить на все вопросы.

Наконец подошла моя очередь, первый же вопрос от кадастровой комиссии показал, насколько мои
ожидания не соответствуют действительности. Меня спросили: «С чего вы взяли,
что квартиры в Кунцево стоят так дешево?»  При этом один из заседающих открыл «Циан» и начал мне показывать квартиры, которые продаются в этом районе в совершенно разных домах, в том числе с дорогим ремонтом. Заседающие хором подхватили: «В этом районе нет таких цен».
Меня попросили выйти и пригласить следующего по очереди. Тут я не сдержалась: «Мы
прошли такой путь, затратный по времени и по деньгам, чтобы услышать от «супер специалистов»
из кадастровой комиссии, что таких цен в Кунцево нет, мы сами там живем? Для чего было делать оценочные журналы, привлекать специалистов СРО, чтобы услышать такой ответ?». Я пыталась с ними спорить и просила их посмотреть цены именно по этому адресу и на квартиры без отделки, но они не желали никуда смотреть и разговаривать со мной. Меня уже хотели выставить за дверь принудительно. Я с трудом, но вышла…

Знаете, какие чувства меня тогда переполняли? Было очень обидно за свою страну! Мы очень
хотим ее процветания, но когда сталкиваешься с таким непрофессиональным
отношением, то понимаешь, что нам еще очень долго до страны с цивилизованными
законами и ответственными людьми.

Сначала обидно, а потом понимаешь, что своим возмущением и желанием пойти и доказать им, что они не правы, ничего не добьешься. Поэтому я успокоилась и решила просто довести дело до конца и идти дальше через суд. Я не могла так все бросить, ведь 10 собственников квартир верили, что у нас все получится.

Все заново?
Так началась еще одна  эпопея, которая продолжается до сих пор. Так как кадастровая комиссия не возвращает оригиналы, для того, чтобы подать документы в суд, нам нужно было заказать новые кадастровые паспорта, справки о кадастровой стоимости, заново заверить свидетельства о собственности (список необходимых документов гораздо больше). Также нужно сделать новые нотариальные доверенности на специалистов, которые будут представлять интересы собственников на суде. А это тоже не бесплатно, за каждое заседание нанятый специалист берет деньги, не менее 10 тыс. рублей.

Могу сказать, что на данный момент, начиная с февраля месяца, у нас уже было шесть заседаний.
На два из них Правительство Москвы не явилось. На последнем заседании судья назначила судебную экспертизу стоимостью по 3 тысячи за квартиру (за 10 квартир, итого 30 тыс.).

В эту субботу судебный эксперт пойдет заново по всем квартирам. При этом мы должны как-то доказать (смешно, конечно), что квартиры, купленные в этом доме нашими собственниками, были без отделки, и что ремонты, которые сейчас есть в квартире, никак не могут относиться к кадастровой стоимости квартир.

По нашим прогнозам, судебная экспертиза будет длиться еще примерно месяц, а потом нам предстоят как минимум еще 2-3 заседания. Надеюсь, нам снизят «волшебную кадастровую стоимость» процентов на 30-40, и мы сможем порадоваться, что кадастровая стоимость приблизилась к рыночной. 

Мои выводы
Какой вывод можно сделать из всей этой истории? Получается, что по глупой ошибке госструктур,
из-за того, что кто-то безответственно отнесся к кадастровой оценке объектов, люди должны платить деньги, чтобы доказать, что оценка была неверной. Ошибка чиновников очень дорого обходится владельцам недвижимости, да и сам процесс нервный и затратный по времени. Вот и посчитайте, во что это выходит, и нужно ли вообще было затевать это дело.  Трудно сказать, как поступать в подобных ситуациях собственникам. Сидеть, молчать и ждать, когда что-то изменится? Или доказывать за большие деньги, что государство ошиблось?

По моему мнению, оба эти пути не верны.
Будем надеяться, что вскоре будет возможен и третий, верный путь, который предложит
нам государство. И подобные ошибки с ошибочной кадастровой оценкой будут
исправляться быстро и без копейки денег для собственников. Похоже на сказку?
Пусть и так, все же хочется верить, что чудеса возможны. 



P. S. Я обязательно поделюсь с читателями месяца через два, чем закончилась
эта история с оспаривание кадастровой стоимости.

 

С уважением, Светлана Орленко.
Комментарии 30
Сергей Михайлович19 мая 2016, 15:07

"Получается, что по глупой ошибке госструктур,
из-за того, что кто-то безответственно отнесся к кадастровой оценке объектов, люди должны платить деньги".
"Не будем ругать страну, в которой мы живем и госслужащих, работающих в подобных
структурах. "
Страна действительно ни при чем. Ее ругай, не ругай... А вот, что с чиновниками делать? Если их ругать нельзя, может тогда похвалим их за принципиальность? За то, что не хотят признавать свои ошибки и тем самым расписываться в своей некомпетентности? Я ожидал такого завершения спора, но не ожидал таких беззубых выводов от профессионала. Посмотрим, как отреагируют другие профи.

Ответить
ID: 1230033920 мая 2016, 0:05

Эта статья о том, что не нужно делать. Если бы Ваши клиенты обратились не к Вам, а к нормальным юристам, то им бы объяснили, что к продаже их квартиры (даже при продаже в 2016 году) кадастровая стоимость не имеет никакого отношения и уменьшать её не нужно. В данном случае, клиентов просто "развели" на деньги путём недостоверной информации об изменениях в законодательстве, которые к ним не относятся. Не удивительно, что в последнее время к риелторам практически перестали обращаться, т.к. доверие к ним потеряно.

Ответить
Леонид8 июня 2016, 8:09

Лайк

ID: 1230858920 мая 2016, 0:54

Ну что вы как маленькая, ей Богу) Не понимаете как устроена жизнь? И почему 90% отказов? И главное, почему так сложно добиться правды?
Указание с выше, нужны деньги, вот и всё. Власть никогда не будет просто так расставаться с деньгами, НИКОГДА!!! они не для этого вводили расчет по кадастровой стоимости, чтоб теперь ещё и понижать её.
У меня когда бабушка стала инвалидом, начала звонить таким же работником, на счёт пенсии, по инвалидности, положено, что то или нет, инет тогда плохо развит был, инфы мало, так знаете что ей ответили, ну как думаете??! Я скажу, нет ничего не положено, забудьте, уже тогда было всё понятно.

А ваше последние сообщение, вообще умиляет (Будем надеяться, что вскоре будет возможен и третий, верный путь, который предложит нам государство) Знаете что значит слово Идиот? И откуда оно пошло. Так вот, идиот в древней Греции означал человек: который думал: что то, может решится без него, в его пользу. (Как раз пошло из политики, как вы помните, демократия зародилась именно там)
Так я не то чтоб вас оскорбить или ещё что то, не в коем случае, просто мы все стали идиотами к сожалению.

Ответить
Светлана Орленко20 мая 2016, 12:07

На тот момент не было разъяснений к закону о том, что это будет касаться только квартир, которые оформлены в собственность в 2016 году + подключились жильцы этого дома с целью, чтобы снизить налог на имущество (они не планировали продавать свои квартиры). Например для квартиры 110 м2, налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости в 33 млн, к 2019 году будет составлять 60 тыс рублей (ставка налога на имущество физ лиц при кадастровой стоимости свыше 20 млн до 50 млн. - 0.2 %). До начала 2019 года, во избежания резкого увеличения налога ввели понижающий коэффициент, согласно которому налог будет расти не более чем на 20%. К 2019 году налог уже будет считаться без понижающего коэффициента).

Ответить
Светлана Орленко20 мая 2016, 12:08

Кстати, про третий путь, который кажется идиотским (согласна с вами, совершенно) О нем заявил наш Президент, сейчас найду, что он сказал и напишу

Ответить
Светлана Орленко20 мая 2016, 12:13

Вот что он сказал на Прямой линии (его слова будут в кавычках): Проект закона разработали в Минэкономразвитии. В нем предлагается передать проведение кадастровых расчетов от частных оценщиков к государственным кадастровым оценщикам, работающих в гос структурах, а ошибки исправлять в " БЕСПОРНОМ ПОРЯДКЕ" и бесплатно для граждан.

Ответить
Светлана Орленко20 мая 2016, 12:18

Я уже писала в первой статье комментарий, на то что такие вопросы лучше решать с юристами - совершенно с вами согласна. Повторяю свой прошлый комментарий: Все наши действия были изначально согласованы с юридической компанией, которая уже два года занимается оспариванием кадастровой стоимости (они сейчас представляют наши интересы в суде). В основном они работают с крупными объектами коммерческой недвижимости или крупными земельными участками. т к у нас все же были квартиры мы пытались пройти кадастровую комиссию. Изначально, когда клиенты к нам обратились мы сразу предложили им расторгнуть договор дарения (мы прекрасно знали об этом), но по семейным обстоятельствам они не могли это сделать. То что вы пишите, что оспариванием кадастровой стоимости должны заниматься юристы - совершенно с вами согласна, но их услуги стоят приличных денег. Изначально их расценки были намного больше на оценку и экспертизу СРО. Мы эти расходы уменьшили в несколько раз. Также одной из юридических компаний была озвучено 100 % решение вопроса через кадастровую комиссию - но это была совершенно неприличная сумма (не хочется писать о том кому она предназначалась и так все понятно).

Ответить
Валерия Курина20 мая 2016, 17:50

Ваша проблема в комиссии заключалась в том, что СРО занизило оценку (как так у них вышло -- это на их совести). В комиссии не любят больших превышений, у Вас в уведомлениях эта цифра указана в %. И у Вас есть возможность податься в комиссию вторично с исправленным отчетом, но это все будут Ваши договоренности с оценщиком и его СРО.‌‌‌

Ответить
Светлана Орленко20 мая 2016, 18:13

Да, мы рассчитывали снизить КС не более, чем на 30 %, но когда эксперты СРО поставили заниженную стоимость, пришлось и отчеты оценки исправлять. Причем мы просили их поставить стоимость рыночную. Они сказали: НЕт, это не возможно (Я тогда подумала, что может им такое указание было дано, специально занижать стоимость... ). Кстати, СРО московское, одно из самых рейтинговых. Мы рассматривали вторично подать, но Тогда нужно было бы заказывать экспертизу в другом СРО. Наши отказались, ведь они не могли дать вторичную экспертизу в другой стоимостью. А если брать другое СРО, тогда и оценку нужно было бы переделывать. Потому что оценщик должен аккредитован в той СРО, которая делает экспертизу.

Ответить
Александр Мальцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 мая 2016, 19:40

Удачи, герой нашего времени! :)

Ответить
Валерия Курина21 мая 2016, 22:49

У меня в практике была ситуация, кстати почти в то же время, когда Вы ходили в комиссию, когда нам отказали, мы попросили оценщика "подкорректировать" отчет, немного повысив цену, СРО сделало еще раз экспертизу и все закончилось положительно. Это нормальная практика. Конечно, Вам смысла нет искать нового оценщика, но то, что у него такая ситуация в СРО, это странно. И экспертиза 3 месяца -- это тоже ненормально. Признатся честно, я не знаю какие у них регламенты в отношение сроков экпертизы, но обычно это не больше месяца.‌‌‌

Ответить
Валерия Курина21 мая 2016, 22:50

И если не секрет, что за СРО? Это я так, для своего сведения)))‌‌‌

Ответить
Алексей25 мая 2016, 20:41

СРО - саморегулируемая организация (типа регулирующий орган от оценщиков на общественных началах). Сперва оценщик дает оценку. Потом СРО дает дополнительный отчет о том, что оценка сделана правильно. Стоимость оценки СРО примерно равна стоимости оценки независимого оценщика. То есть получается оценка на оценку и двойная стоимость.

Алексей Липович

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
2 октября 2020, 16:21

надо еще организацию по проверке СРО, что СРО правильно проверила оценку)))))))) Это будет логично в этой стране

Светлана Орленко23 мая 2016, 11:38

СРО - Некоммерческое партнерство "СОО "Экспертный совет", эксперт Горев С. В.

Ответить
Александр Кудинов25 мая 2016, 13:53

Светлана!
Вы просто "свет в окошке". Вы молодец! Горжусь Вами и уповаю!
Живу южнее "Кунцево" в районе Можайский.
Заглянул в Росреестр, а потом в разные базы по недвижимости и обнаружил, что рыночная стоимость моей квартиры процентов на 40 не дотягивает до кадастровой стоимости!? Ага. Попадаем на налоги по любому.
Позвонил в Росреестр. Там посочувствовали, но и обнадёжили, что если я выиграю суд, то они по аналогии снизят кадастровую стоимость всех квартир в нашем доме.
Когда-то сам работал оценщиком и помню, что "оценщиком является физическое лицо, имеющее соотв. образование, состоящее в СРО ... и отвечающее всем своим имуществом за результаты своего труда". От сюда можно сделать вывод, кадастровую оценку делали не "Оценщики рыночной стоимости".
Помните фильм "Гараж"? Может Вашим юристам взять в команду Хованскую Г.?
На счет государственных кадастровых оценщиков ничего сказать не могу. У меня в мозгу эти "гермофродиты от оценки-налога-суда и проч. в "одном флаконе" не помещаются.
Но бороться надо!
Горжусь Вами и уповаю!

Ответить
Неля Шило25 мая 2016, 16:21

Значит, пошли всё-таки по гражданскому законодательству. А зря. Если б подали административный иск, то уже комиссии пришлось бы доказывать свое решение и подкреплять его документами, опровергающими позицию Ваших оценщиков. Суды очень не любят административные иски, особенно в связи с последними новинками в этом законодательном уголке, мне, к примеру, 31 марта Смольнинский районный суд отказал в приеме такого иска, где ответчиками Администрация района, районное жилищное агентство и МВК, а Горсуд 17 мая отменил это определение и обязал суд 1 инстанции рассматривать по существу и в рамках закона. И процесс этот мне пока стоит всего 3 тысячи в месяц, потому что я предпочитаю адвокатское абонементное обслуживание, а не за явку, документ, результат и т.д., и во всех заседаниях присутствую сама и защищаюсь сама на основе рекомендаций, заранее полученных от адвокатов. Это я к тому, что судебный процесс, конечно, требует денег, но те суммы, что Вы тратите, просто запредельны. Не забудьте хоть вовремя подать ходатайство об отнесении этих издержек на счет ответчиков. К сожалению, это будет возможно только в случае Вашей победы. :( В любом случае удачи Вам и терпения. И задайте вопрос Вашей адвокатской конторе, какого черта она, вся такая профи, пошла по самому трудному и дорогостоящему для Вас пути, имея возможность работать в Вашем вопросе по КАС.

Ответить
Неля Шило25 мая 2016, 16:29

Предваряя все возможные вопросы, надеюсь, что модераторы не будут против данной ссылки по вопросу о том, что такое КАС: http://kodasrf.ru/.

ID: 665459525 мая 2016, 16:56

...а чего администативный иск-то, может сразу уголовный? Или вы и вправду рассчитываете на то, что специалистов кадастра привлекут к административной ответственности? А, простите, за что? Никого из них за свою оценку суд оправдываться не заставит. А то, что их методология оценки объекта недвижимости будет отличаться от методов какой-то оценочной конторы, которой без году неделя, никого интересовать не будет. Вспомните, в любом деле, требующем экспертной оценки, выводы специалистов муниципальной организации всегда имеют приоритет перед разными шаражками. Но, всё равно, удачи!

Неля Шило26 мая 2016, 2:52

Административный иск лучше гражданского в том смысле, что накладывает некоторые обязательства на судью в производстве и рассмотрении дел в рамках этого кодекса. Учитывая, что у чинуш имеется обширный административный ресурс, а также чисто психологически даже суды принимают их сторону то ли из солидарности, то ли из еще каких-то шкурных подсознательных соображений, административный иск нелюбим судьями именно потому, что все эти нюансы установками КАС игнорируются и обязывают судью скрупулезно изучать такие дела и выносить соответствующие решения. Кратко если, в административном иске у граждан больше места для маневра в своих интересах. Ваш аргумент касательно разницы методологий - вопрос предмета иска. Если иск будет написан грамотно и выигран, никто не имеет права нарушать вступившее в силу судебное решение. Грубо говоря, если суд по Вашему иску решит, что кадастровую оценку надо начинать от южной стенки квартирного сортира, никто не будет иметь права начинать ее от балконной двери, т.к. есть неоспоренное и вступившее в законную силу решение суда. И оценка специалистов шарашкиной конторы, выполненная именно от южной стенки, будет признана единственно верной, а оценка муниципалов, но от балконной двери, объявлена превышением полномочий или использованием служебного положения, или профнепригодностью, или еще сотней-другой причин. И муниципалы проиграют и попадут. :)

ID: 665459525 мая 2016, 16:33

Господа, сей опыт напоминает борьбу с ветряными мельницами. Кадастровую стоимость приравняли к рынку совсем недавно. Но потихоньку уже закрадывается вопрос о том, с какой переодичностью и рвением эта стоимость и понижающие её коэффициенты будут пересматриваться. Т.е., пусть даже Вы сейчас протопаете в течение года все выше перечисленные инстанции и даже выиграете в суде, - а через год стоимость изменится "в результате увеличения рыночной стоимости в районе расположения объекта" - и вы опять пойдёте по судам. Это же утопия. Она же, кстати, и в способе откачки денег у населения. На такие примитивные методы только наше правительство способно. Ну, раз мозгов нет, почему не перенять опыт развитых стран-то? А, ну, да - это риторический вопрос...)))

Ответить
Светлана Орленко26 мая 2016, 12:15

Спасибо, за комментарии. В эту субботу к нам приезжал судебный эксперт, прошлась по всем квартирам и у каждого спрашивала с какого года люди живут в квартире (т е она хотела узнать когда был сделан ремонт). у нас дата установления кадастровой стоимости 1 января 2014 года. Т к все были предупреждены, все отвечали, что ремонт сделан после января 2014 года. Хотя многие живут в этих квартирах с 12 года. НУ ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ РЕМОНТ? Люди покупали эти квартиры без отделки, а сейчас нам дали понять, что единственный способ снизить КС доказать, что на момент установления КС в квартире не было ремонта. т е нужно предоставить договора подряда, дкп, решение суда в которых указано, что квартира была куплена без отделки примерно на дату установления КС. Кстати, судья сказала, что да, те цены, которые выставили оценщики похожи на цены квартир без отделки... Т Е она уже почти уже согласна с нашими оценщиками, но требует доказательства, что квартиры были без ремонта. Опять БРЕД! Все квартиры в доме сдавались без ремонта, следовательно и кадастровая стоимость не имеет отношения к ремонтам, которые люди делали в своих квартирах за свои деньги... Но спорить об этом бесполезно. Будем готовить доказательства

Ответить
Антон26 мая 2016, 18:11

Есть основания полагать, что кадастровая стоимость рассчитывается без учета проведенных в квартире улучшений (ремонта)? НЕТ таких оснований. Оценщик вероятно сделал подобные допущения в отчете, т.к. не располагает доказательствами обратного, а вы как заказчик его в этом заверили. Как впрочем и судебных приставов. Оценка делалась на ретроспективную дату и убедится в этом оценщик не мог.
Кадастровая рассчитывается на основе рыночных данных и поэтому если ваша квартира имеет ремонт и ее рыночная стоимость возросла на сумму сопоставимую со стоимостью ремонта, то и кадастровая стоимость стала выше. То что вы платили за ремонт самостоятельно (как впрочем и за квартиру) ничуть не влияет на размер налогооблагаемой базы (кадастровой стоимости) и на НАЛОГ исчисляемый исходя из нее.
Вывод: связи между тем сколько эта квартира стоила при покупке и в каком она состоянии была и кадастровой стоимостью на январь 2014 г. нет никакой. Связи между рыночной стоимостью сейчас и кадастровой стоимостью на январь 2014 г. нет никакой. А вот связь между рыночной стоимостью на январь 2014 г. и кадастровой на январь 2014 г. очень даже есть. Что собственно вы и доказываете в суде.

Александр26 мая 2016, 17:00

Откуда вы вообще взяли это словосочетание "Оценочный журнал"? Я очень сомневаюсь, что в оценочной фирме "отчет об оценке" называли бы "оценочным журналом".

Ответить
Светлана Орленко27 мая 2016, 17:15

Антон, оценщики делали отчет, с учетом, что на дату установления КС квартиры без ремонта и все собственники сбрасывали фото квартир без отделки. Наша квартира, даже с учетом ремонта могла стоить максимум 23-25 млн, а у нас КС 33 млн. Я поняла все, что вы пишите, мы это и пытаемся доказать (связь между рыночной стоимостью на январь 2014 г. и кадастровой на январь 2014 г).

Ответить
Наталия Никифорова28 мая 2016, 19:41

Светлана, именно такими, как Вы борцами с "ветряными мельницами", что- то и двигается в нашей жизни. Чиновники в подавляющем большинстве своем относятся к своим обязанностям формально, для "галки", отсюда и формула для определения КС через... Знаю несколько дешевых квартир порядка 100 м2, где только за год КС увеличилась на 2млн.р., с чего бы это?! Надо задолбать чиновников жалобами, чтобы взвыли! Поддерживаю вас и удачи.

Ответить
ID: 665459529 мая 2016, 9:51

Неужели ещё у кого-то осталось непонимание, откуда на эти "мельницы" ветер дует. Пока в бюджете будет дыра, вызванная низкими ценами на нефть, обдираловка населения будет только продолжаться. "Платон" ввели для поборов с водителей, кадастр - к рынку - для собственников жилья, общенациональный кап.ремонт и т.п. Лица, принимающие решения не станут, за исключением редких случаев, на сторону обобранного истца. Ведь создание прецедентов по таким делам государству нельзя допустить. Вспомните в начале года конституционный суд признал незаконным побор на кап.ремонты., а потом резко пересмотрел своё мнение. Как думаете, почему? Это, кстати, тоже риторический вопрос.

Сергей Геннадьевич4 ноября 2016, 8:58

+

Александр Мальцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
18 октября 2016, 17:11

Светлана, ждем продолжения! Вы обещали чрез 2 месяца поделиться ;)

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru