недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/новости

Новые ограничения не привели к спаду на рынке коммерческой недвижимости

2 342
Новые ограничения не привели к спаду на рынке коммерческой недвижимости
Участники рынка ожидают быстрого восстановления.

На рынке коммерческой недвижимости не произошло значительного спада из-за новой волны ограничений, связанных с пандемией коронавируса, пишет «Коммерсантъ». Поскольку ограничения были краткосрочными, участники рынка ожидают, что арендаторы помещений в торговых центрах и на центральных улицах быстро восстановятся, а ставки аренды постепенно начнут повышаться.

Согласно прогнозу Владислава Фадеева, возглавляющего отдел исследований JLL, к концу года доля вакантных торговых площадей в стрит-ритейле снизится с 15 до 13%. По его мнению, краткосрочные ограничения не окажут значительного влияния на уровень вакантности на центральных улицах. По мнению главы направления стрит-ритейла CBRE Юлии Назаровой, сегмент общепита в стрит-ритейле сможет быстро восстановиться, используя опыт предыдущих волн ограничений. По ее словам, к июню этого года негативное влияние на рынок первой волны пандемии коронавируса было исчерпано. Количество заведений общепита восстановилось на 97% относительно докризисного уровня. При этом эксперт не ожидает роста ставок аренды раньше 2022 года. Назарова отметила, что оборот заведений общепита за время действия ограничительных мер упал на 50–90%.

По словам аналитика Cushman & Wakefield Евгении Сафоновой, на посещаемости торговых центров негативно отразилась жаркая погода. Глава департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева согласна, что этим летом в Москве меньше людей, чем обычно. Многие сотрудники совмещают отпуск и удаленную работу, продлевая каникулы до месяца. По словам эксперта, ограничения на работу фуд-кортов и посещение заведений общепита без QR-кодов не оказали серьезного влияния на рынок, так как были краткосрочными.

Согласно прогнозу Сафоновой, до конца текущего года сохранится отставание на 10–15% относительно показателя 2019-го. Ограниченная покупательная способность граждан и рост объемов онлайн-торговли сдерживают восстановление посещаемости торгцентров.

Комментарии 0
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru